сообщения вк
программы для вк
вк скачать бесплатно
сайт вк
взлом вк
вк бот
вк динамо
вк сейвер
скачать вк сейвер
вк вход

сайт вк динамо
официальный сайт вк динамо
сайт вк ярославич
официальный сайт вк зенит
сайт вк химик
официальный сайт вк локомотив
вк самородок сайт
сайт вк динамо краснодар
вк бот официальный сайт
сайт вк динамо москва
вк уралочка сайт
сайт вк динамо казань
сайт вк искра
вк дорожник сайт
сайт вк локомотив белогорье
вк сайт рф
вк урал уфа сайт
сайт вк web
вк зенит казань официальный сайт
официальный сайт вк кузбасс
сайт вк кузбасс

статусы вк
вк цуи
скачать бесплатно вк сейвер
вк музыка
граффити вк
вк лайф
вк скачать
вк комъ
вк
вк сейвер бесплатно

официальный сайт вк тюмень
http вк сайт рф
официальный сайт вк прикамье
вк факел официальный сайт
вк северсталь официальный сайт
сайт вк лайф
сайт вк зенит казань
вк бот сайт
сайт вк локомотив
вконтакте вход на сайт вк
сайт вк тюмень
вк динамо казань официальный сайт
вк кузбасс кемерово официальный сайт
вк цуи сайт
сайт вк зенит
вк вход на сайт
официальный сайт вк динамо москва
официальный сайт вк урал
сайт вк урал
официальный сайт вк локомотив белогорье
вк лайф официальный сайт

Build in the and navigate fully customm. It can add interactiveisg gand pineb site and iscuangg pos iite dramaticallis.

Fully customm. It can add interactiveisg gand pineb site and iscuangg pos iite dramaticallis.

learn me more >>
Build in the and navigate fully customm. It can add interactiveisg gand pineb site and iscuangg pos iite dramaticallis.

Fully customm. It can add interactiveisg gand pineb site and iscuangg pos iite dramaticallis.

learn me more >>
Build in the and navigate fully customm. It can add interactiveisg gand pineb site and iscuangg pos iite dramaticallis.

Fully customm. It can add interactiveisg gand pineb site and iscuangg pos iite dramaticallis.

learn me more >>
 
 
 
 

вк

Вк вход на сайт

вк вход на сайт

МиГ-19 (по кодификации НАТО: Farmer, Фамер англ. ) советский одноместный реактивный истребитель первого поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в начале 1950-х годов. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, широко применялся в системе ПВО СССР и поставлялся за рубеж. Сравним с американскими истребителями F-100 Super Sabre, хотя во Вьетнаме противостоял и более поздним F-4 Phantom II.

История разработки

Первым шагом на пути к созданию сверхзвукового истребителя МиГ-19, можно считать опытный самолёт СМ-1. По постановлению Совета Министров, от 20 апреля 1951 года, старый МиГ-15бис 45`, проложивший дорогу к созданию МиГ-17, переоборудовали для установки двух двигателей АМ-5 вместо одного ВК-1. Двигатели размещались в фюзеляже, в мотоотсеке, вплотную друг к другу. Во время испытаний намечалось улучшить лётные характеристики МиГ-17 и довести двигатель до необходимого уровня надёжности и экономичности. Первоначально на СМ-1 установили два двигателя АМ-5 (позднее их заменили на усовершенствованные АМ-5А) тягой по 2000 кгс. В сумме два двигателя, даже без форсажа, давали большую тягу, чем один ВК-1Ф на форсаже, при этом их суммарная масса была всего на 88 кг больше. Меньшие габариты двигателей, позволили разместить в фюзеляже три дополнительных бака, общим объёмом в 770 литров.

Самолёт был построен в конце 1951 года и получил обозначение И-340. Лётные испытания провели лётчики Г. А. Седов и К. К. Коккинаки, а ведущим инженером по испытаниям назначили А. В. Минаева. На испытаниях самолёт достиг скорости 1193 км/ч на высоте 5000 м и скороподъёмности 41 м/с. Благодаря более экономичным двигателям и увеличенному объёму топлива существенно возрос радиус действия истребителя.

Следующим этапом в разработке МиГ-19, стало создание в 1952 самолёта СМ-2 (И-360). Новый самолёт отличался от СМ-1 удлинённым на 1,6 метра фюзеляжем, размах крыла уменьшился с 9,26 метра до 9,04 метра, а вес вырос с 5219 кг, до 6802 кг. Для СМ-2, было разработано новое крыло со стреловидностью 55` и одним аэродинамическим гребнем. По предложению инженера Н. Волкова, в корневой части крыла были размещены пушки Н-37Д с боезапасом. Это позволило освободить место в носовой части фюзеляжа для другого оборудования. Другие изменения коснулись конструкции фонаря, основных стоек шасси и их щитков, нижний киль был увеличен, а посадочная фара была перенесена с левого крыла под носовую часть. Силовая установка состояла из двух двигателей АМ-5А.

В апреле 1952 года первый прототип с Т-образным хвостовым оперением, обозначенный СМ-2/1 был передан на аэродром ЛИИ, где 27 мая, Г. А. Седов выполнили на нём первый полёт. Практически сразу стало ясно, что тяги двигателей АМ-5А недостаточно и их заменили на форсированные АМ-5Ф с тягой 2150 кгс и 2700 кгс на форсаже. С новыми двигателями удалось достичь скорости М=1,19 в горизонтальном полёте. По результатам испытаний, горизонтальное оперение перенесли на фюзеляж, одновременно увеличив его площадь, была увеличена площадь руля направления и модифицированы тормозные щитки. Переделанный самолёт получил обозначение СМ-2А, а после увеличения аэродинамических гребней на крыле СМ-2Б.

Второй прототип, СМ-2/2 был изначально построен с горизонтальным оперением на фюзеляже. Кроме того, на СМ-2/2 устанавливались пушки с коротким стволом и отсутствовала возможность подвески 760-литрового ПТБ.

Однако даже форсированный двигатель АМ-5Ф был недостаточно мощным, и прототипы переоснастили новыми, более мощными АМ-9Б тягой 2600 кгс и 3250 кгс на форсаже. После запуска в серию, этот двигатель был обозначен РД-9Б. С новым двигателем СМ-2Б получил обозначение СМ-9/1. 5 января 1954 года, лётчик-испытатель Г. А. Седов впервые поднял СМ-9/1 в небо, всего он выполнил 132 полёта на этой машине. Уже во втором полёте был преодолён звуковой барьер.

К тому времени конструкторы изменили форму перегородки в воздухозаборнике, а пушки Н-37 заменили на три НР-23, с общим боекомплектом в 340 патронов. В состав оборудования входили радиостанция РСИУ-3М Клён, ответчик Узел-1 и радиодальнометр СРДМ-1М Конус.

12 сентября 1954 года заводские испытания были завершены, и 30 сентября начались государственные испытания. Лётные испытания показали, что характеристики самолёта существенно улучшились и СМ-9/1 был рекомендован к принятию на вооружение. Совет Министров постановлением 4Ц#160;2860a33 от 17 февраля 1954 года распорядился начать серийное производство самолёта МиГ-19 на двух заводах в Горьком и Новосибирске.

Прототипы и опытные самолёты

  • СМ-1 (И-340): Опытный МиГ-17 с двумя двигателями АМ-5 (позже АМ-5А). На нём была отработана схема компоновки силовой установки, впоследствии примененная на МиГ-19.
  • СМ-2/1 (И-360): Первый прототип серии, с двумя пушками Н-37Д и двумя двигателями АМ-5А (позже АМ-5Ф). Отличался Т-образным хвостовым оперением.
  • СМ-2/2 (И-360): Второй прототип прототип серии, горизонтальное оперение располагалось на фюзеляже.
  • СМ-9/1: С двумя двигателями РД-9Б, прототип МиГ-19.
  • СМ-9/2: С двумя двигателями РД-9Б, прототип МиГ-19С.
  • СМ-9/3: Опытный, с тремя НР-30 вместо 3 НР-23.
  • СМ-9/3Т: Переоборудованный для испытаний ракет К-13 (Р-3с).
  • СМ-9В: Прототип МиГ-19СВ.
  • СМ-7/1: С РЛС РП-1 Изумруд, прототип МиГ-19П.
  • СМ-7/2: С цельноповоротным оперением и двумя блоками НУРС ОРО-57К.
  • СМ-7/М: С РЛС РП-2У Изумруд-2 и четырьмя ракетами РС-2-У, прототип МиГ-19ПМ.
  • СМ-10: Опытной, с системой дозаправки.
  • СМ-11: Опытный, с ИК станцией Ястреб-СИВ.
  • СМ-12/1: Опытный, с ТРДФ РД-9БФ, воздухозаборником с острой передней кромкой и центральным регулируемым конусом.
  • СМ-12/2: Опытный, с ТРДФ Р-3-26В с системой впрыска воды.
  • СМ-12/3: Опытный, с ТРДФ Р-3-26, удлиненной на 670 мм носовой частью фюзеляжа и с 2-позиционным конусом в воздухозаборнике.
  • СМ-12/4Т: Опытный, для испытаний УР К-13.
  • СМ-12ПМ: Опытный, с двигателями Р3-26, РЛС ЦД-30 в конусе воздухозаборника, двумя управляемыми ракетами Р-2-УС и стартовыми ускорителями У-19М.
  • СМ-12ПМУ: Три опытных самолёта с двигателями Р3М-26, РЛС ЦД-30 в конусе воздухозаборника, управляемыми ракетами К-5 и стартовыми ускорителями У-19М.
  • СМ-20: Опытные, для отработки ракет X-20.
  • СМ-К: Опытные, для отработки системы кправления ракетой X-20.
  • СМ-21: Опытный, для испытаний НАР С-21.
  • СМ-24: Опытный, для испытаний НАР С-24.
  • СМ-30: Опытный, с ускорителем ПРД-22 для взлета с наземного катапультного пускового устройства.
  • СМ-50: Пять опытных машин с ускорителем У-19Д.
  • СМ-51: Опытный, с ускорителем У-19Д.
  • СМ-52: Опытный, с ускорителем У-19Д и РЛС Алмаз
  • СМ-52П: Опытный, для испытаний аппаратуры Горизонт-1.
  • СМ-6: Опытный, для испытания ракет К-6.
  • СЛ-19: Самолёт лаборатория с лыжным шасси.
  • МиГ-19СМК: Опытный, для отработки КР К-10.

Модификации

Ниже приведены модификации МиГ-19, строившиеся серийно в СССР.

  • МиГ-19: Первый серийный вариант с тремя пушками НР-23 и двигателями РД-9Б.
  • МиГ-19П: Всепогодный перехватчик с РЛС РП-1 Изумруд и двумя пушками НР-23 (на поздних сериях РП-5 Изумруд-2 и две пушки НР-30).
  • МиГ-19ПГ: МиГ-19П с аппаратурой передачи данных и наведения с земли Горизонт-1.
  • МиГ-19С: Истребитель с тремя пушками НР-30, обновлённым составом БРЭО и улучшениями в конструкции планера.
  • МиГ-19Р: Разведывательный самолёт на базе МиГ-19С с двигателями РД-9БФ-1, двумя пушками НР-30 и фотокамерами АФА-39 на месте третьей.
  • МиГ-19СВ: Высотный перехватчик с облегченной конструкцией, двумя пушками НР-30 и двигателями РД-9БФ-1.
  • МиГ-19ПМ: Перехватчик без пушечного вооружения, с четырьмя ракетами РС-2У и РЛС РП-2У Изумруд-2.
  • МиГ-19ПМЛ: МиГ-19ПМ оснащенные станцией наведения с земли Лазурь.

На вооружении

  • Албания В октябре 1959 года, 15 МиГ-19ПМ было поставлено Албании. Самолеты получил 7594-й ИАП на авиабазе Ринас. В 1965 году их обменяли у Китая на истребители F-6.
  • Афганистан ВВС Афганистана получили 18 МиГ-19С в 1965 году.
  • Бангладеш С 1977 года ВВС Бангладеша начали получать истребители F-6 китайского производства, этими самолётами были вооружены две эскадрильи. В 1981 году для подготовки пилотов были приобретены FT-6, до этого использовались FT-5. В 1998 году истребители были сняты с вооружения, но УТС по прежнему остаются в строю и используются для подготовки пилотов истребителей-бомбардировщиков A-5III.6
  • Болгария В начале 1958 года 24 истребителя МиГ-19С получила Болгария, где они эксплуатировались до 1978 года. В 1966 г. Болгария получила от Польши её бывшие МиГ-19П и МиГ-19ПМ. На авиабазе Доброславцы они применялись до 1975 г.7
  • Венгрия В марте-апреле 1960 года 12 МиГ-19ПМ поступили в 3-ю эскадрилью 31-го ИАП ПВО Венгрии. До их снятия с вооружения в 1974 году, три самолета разбились, два пилота погибли.
  • Вьетнам В 19680a969 годах Вьетнам получил 54 F-6, которыми был вооружен 925-й истребительный авиаполк. В ходе войны, авиаполк понес ощутимые потери и в 1974 году Китай передал Вьетнамской стороне ещё 24 F-6.
  • ГДР В октябре 1959 года первые из 12 истребителей МиГ-19С получила 2-я эскадрилья 3-го авиаполка и столько же МиГ-19ПМ получила 1-я эскадрилья. В различных происшествиях было потеряно 11 самолётов.4
  • Египет В 19580a967 годах, ВВС Египта получили 160 МиГ-19С. После разрыва отношений с СССР в 1976 году, Египет наладил тесные контакты с Китаем, откуда поступило большое количество F-6. Истребители стояли на вооружении 241-ой и 242-ой бригад. Египетские F-6 были доработаны для использования ракет воздух-воздух Матра Мажик.
  • Замбия ВВС Замбии получили 12 F-6 в 1977 году.
  • Индонезия В 1961 году ВВС Индонезии приобрели в СССР истребители МиГ-19Ф. В этой модификации самолёт незначительно отличался составом БРЭО от серийного МиГ-19С. В 1970 относительно новые МиГ-19 были проданы Пакистану.
  • Ирак В середине 60-х Ирак получил 15 МиГ-19С. Ещё сорок F-6 было поставлено Ираку в 1983 году из Египта, в ВВС Ирака предполагалось использовать его непосредственной поддержки войск, но предпочтение было отданно штурмовому вертолёту Ми-24. В результате F-6 были переданы в учебные и резервные части.
  • Камбоджа В 1977 году 16 F-6 в разбранном виде были доставлены на аэродром Компон Чнанг. По разным причинам, всего шесть из них были собраны и облётаны.
  • КНДР Около ста F-6 китайского производства.
  • КНР Вместе с лицензией на производство МиГ-19С/П/ПМ, в 1959 году Китай получил в разобранном виде пять МиГ-19П и пять МиГ-19ПМ. Под обозначением J-6 истребитель производился серийно в Шэньяне и Наньчане.
  • Куба В ноябре 1961 года на Кубу прибыли первые 8 из 12 перехватчиков МиГ-19П. Они относительно недолго стояли на вооружении Кубинских ВВС и уже в 1965 году были заменены на МиГ-21ПФМ.14
  • Пакистан 24 ноября 1965 года Исламабад и Пекин подписали соглашение о поставке 72 F-6, а 31 декабря того же года первые истребители прибыли в Пакистан. Индонезия продала Пакистану 20 советских МиГ-19С. Ещё две партии по 60 F-6 было получено в 1972 и 1977 годах. Вместе с учебно-тренировочными FT-6, общее число полученных Пакистаном МиГов составило около 260 машин. Пика количество боеспособных истребителей этого типа достигло в 1981 году, когда они стояли на вооружении 9 эскадрилий ВВС Пакистана. Многие пакистанские F-6 были модернизированы для использования ракет AIM-9 Сайдуиндер. Последним соединением имевшим на вооружении F-6, стала 23-я истребительная эскадрилья ВВС Пакистана, в которой в начале 2002 года более современные F-7PG сменили истребители F-6. Торжественная церемония списания последнего F-6 состоялась 27 марта 2002 года.
  • Польша Летом 1958 года первые из 12 МиГ-19П получил 28-й ИАП ВВС Польши, дислоцировавшийся в Слупск-Редзиково, где они находились до 1966 года, после чего были переданы Болгарии. В 1959 г. ВВС Польши получили 13 МиГ-19ПМ, распределённые между 28-м и 39-м ИАП. Самолеты эксплуатировались до 1966-67 годов, когда были переданы Болгарии.
  • Румыния Румыния приобрела 10 МиГ-19П в 1959 году и 5 в 1960 году. Они эксплуатировались в 66-й НАД в Девеселуле до начала 70-х годов. Впоследствии Румынией было приобретено ещё 45 МиГ-19ПМ. Они применялись в 66-й НАД до середины 70-х годов.
  • Сирия 19580a962 ВВС Сирии получили 40 МиГ-19С.
  • Сомали Около 50 F-6 китайского производства.
  • Судан ВВС Судана получили шесть F-6, которые используют в качестве штурмовиков.
  • Танзания ВВС Танзании получили 12 F-6 в 1974 году.
  •  В конце 1957 г. ЧССР получила 27 перехватчиков МиГ-19П, поступивших в 1-й и 11-й ИАП. В 1958 году на вооружение ВВС Чехословакии поступило 12 МиГ-19С, прибывших в страну в декабре 1957-го. Самолёты были распределены между 1-м и 11-м истребительными авиаполками. Впоследствии МиГ-19 строился в Чехословакии серийно под обозначением S-105. В 1959-60 годах ВВС Чехословакии получили 33 перехватчика МиГ-19ПМ, состоявших на службе до начала 70-х годов.

Сохранившиеся экземпляры

  • Таганрогский музей авиационной техники

Сайт управляется системой uCoz