сообщения вк
программы для вк
вк скачать бесплатно
сайт вк
взлом вк
вк бот
вк динамо
вк сейвер
скачать вк сейвер
вк вход

вконтакте вход на сайт вк
вк контакте вход
вк com вход
вход вк онтакте
вк вход на страницу

статусы вк
вк цуи
скачать бесплатно вк сейвер
вк музыка
граффити вк
вк лайф
вк скачать
вк комъ
вк
вк сейвер бесплатно

вк вход на страницу
вк вход добро пожаловать
вк вконтакте вход
вк вход на сайт
вк ру вход

Build in the and navigate fully customm. It can add interactiveisg gand pineb site and iscuangg pos iite dramaticallis.

Fully customm. It can add interactiveisg gand pineb site and iscuangg pos iite dramaticallis.

learn me more >>
Build in the and navigate fully customm. It can add interactiveisg gand pineb site and iscuangg pos iite dramaticallis.

Fully customm. It can add interactiveisg gand pineb site and iscuangg pos iite dramaticallis.

learn me more >>
Build in the and navigate fully customm. It can add interactiveisg gand pineb site and iscuangg pos iite dramaticallis.

Fully customm. It can add interactiveisg gand pineb site and iscuangg pos iite dramaticallis.

learn me more >>
 
 
 
 

вк

Вход вк онтакте

Вход

вход

Литургия (греч. служение, общее дело) главнейшее христианское богослужение у православных, католиков и в некоторых других церквях, на котором совершается таинство Евхаристии.

Основные песнопения литургии ведут историю с глубокой древности. Как повествуют некоторые дошедшие до наших дней церковные предания и документы, уже в I веке существовало антифонное пение, евхаристическая молитва; чуть позже были введены другие духовные песни и молитвы: Святый Боже0r,/a> с 438 года, Символ веры с 510 года, Единородный Сыне0r#160;с 536 года, Да исполнятся0r#160;с 620 года, Достойно есть0r,/a> с 980 года

Литургическая символика

Проблема восприятия литургического действа по своей сложности и необъятности является предметом отдельной богословской дисциплины  литургического богословия. Семантически наиболее сложна Евхаристия, но и вся структура организации богослужения многопланова. В вечно длящемся евхаристическом действии Сам Христос является одновременно и Божеством, которому возносится Жертва, и самой Жертвой, приносимой за грехи мира и Архиереем (жрецом) приносящим Жертву.

Сам храм, где происходит богослужение, его архитектура и убранство являются образом трансцендентного и имманентного мира. По учению Иоанна Геометра (X век), храм есть подражание вселенной (PG,106,943A), то есть он является литургическим образом мира, близким к мимитическому подобию. В храме сконцентрированы все красоты вселенной. Земля, море, воздух, планеты и звезды явлены в пространстве храма, в его архитектуре, облицовке и росписях. Здесь потустороннее является в посюстороннем, трансцендентное становится имманентным, смысл сходит во всякий предмет, здесь снимается противоречие между духовным и материальным, небо спускается на землю, Бог становится человеком, воплощается в мире. Если существует некоторое слияние противоположностей всего мира, дольнего и горнего оно здесь (Иоанн Геометр, PG, 106, 944B). По учению патриарха Германа, церковь является земным небом, вообще все внутреннее пространство храма увеличение степени значимости с запада на восток и снизу вверх,весь внутренний его интерьер мистически являет, в структуре топографического символизма, реальности высшего духовного порядка. Так, по учению отцов Церкви, конха является Вифлеемской пещерой и, одновременно, по Герману, местом погребения Христа (по Софронию Иерусалимскому гробом Господним); жертвенник является яслями Христа, Его гробом и, одновременно, небесным жертвенником. Своды алтаря и потолок храма образы двух уровней неба; лампады и свечи образы вечного Света; стихарь образ плоти Христовой; архиерей образ Господа, иереи духовные чины, диаконы ангелы,

Изображения храма также включаются в литургическое действо, мистически являя единение неба и земли. Так, по Симеону Солунскому, священные изображения Спасителя, Богоматери, святых и апостолов на алтарной преграде (иконостасе) означают и пребывание Христа на небе со своими святыми, и присутствие его здесь, среди нас (345 CD). Таким образом, по учению св.отцов, вся Церковь, земная и небесная, участвует в Литургии. При этом и сами участники Литургии изображают небесные силы в их великом и страшном служении, о чём поется в Херувимской песне: Мы, херувимов тайно изображающие0r,/i>.

Все эти изображения, литургические образы, не являясь по сущности архетипом, по своей антиномической природе обладают его силой. Литургическим образом является и сама словесная часть Литургии, которая не случайно облечена в напевно-мелодическую форму. Мне кажется,писал св. Григорий Нисский,что философия, проявляющая себя в мелодии, есть более глубокая тайна, чем об этом думает толпа. Ту же мысль высказывает и св. Иоанн Златоуст: Ничто так не возвышает душу, ничто так не окрыляет ее, не удаляет от земли, не освобождает от телесных уз, не наставляет в философии и не помогает достигать полного презрения к житейским предметам, как согласная мелодия и управляемое ритмом божественное песнопение.

Литургическая символика тесно связана с пониманием богослужения как воспоминания (анамнесиса). Св. Дионисий Ареопагит, поясняя литургическое священнодействие, говорит, что оно совершается в Его воспоминание. Но это особое, вневременное воспоминание, не подчиняющееся логике бытия. В нём вспоминают и прошлое, и настоящее, и будущее, как уже бывшее и вечно длящееся, то есть это воспоминание, выходящее за пределы антиномии литургического времени, преодолевающее и этим снимающее её. Так анамнесис (часть евхаристической молитвы) литургии, приписываемой св. апостолу Иакову, брату Господню, вспоминают второе и славное и страшное Его пришествие, когда Он придет со славою судить живых и мертвых и воздать каждому по делам его. Так же и в Литургии св. Иоанна Златоуста, в евхаристической молитве, вспоминают вся еже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие.. Не только отдельные молитвы и части Литургии, но и внутреннее устройство храма имеет напоминательное значение. Так, по патриарху Герману, алтарь указывает на второе пришествие Его, когда Он придет со славою судить живых и мертвых (PG, 98, 389D).

Литургическая символика не только многопланова, но и динамична, она меняется в процессе богослужения: антиномичность литургических образов простирается не только на онтологическую сферу, но и на временную. Так, дискос с положенными на нём частицами просфоры в Проскомидии выступает как образ Церкви небесной и земной и, одновременно, изображает Вифлеемский вертеп. Стоящий на голове диакона при Великом Входе, он означает распятого Христа, а снятие тела Иисуса с креста изображается снятием дискоса с головы диакона.

Максим Исповедник в своем Тайноводстве различает в литургической символике общее, более широкое значение каждого элемента, и его частные смыслы. Так, Церковь в общем плане является образом и изображением Бога, а в частном плане ибо она состоит из святилища и собственно храма, наоса образом мысленного, ноэтического и чувственного мира, а также образом человека и, кроме того, души, как состоящих из духовной и чувственной частей (PG, 91, 705A-C). Малый вход вообще означает первое пришествие Христа, а в частности обращение неверующих к вере

Вся Евхаристия, согласно поздним толкованиям, выражает земную жизнь Христа. Так, первая часть Литургии Проскомидия это рождение Христа в Вифлееме, воплощение Слова (Логоса); Малый Вход выход Его на проповедь; Великий Вход страсти и крестная смерть; поставление Даров на престоле положение Иисуса во гроб

Литургия византийского обряда

В византийском обряде (православие и грекокатолицизм) в настоящее время служится три варианта литургии:

  • Литургия Иоанна Златоуста служится почти круглый год;
  • Литургия Василия Великого служится десять раз в году: накануне праздников Рождества Христова и Богоявления, в день памяти святого Василия Великого 1 (14) января, в 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 5-е воскресенья Великого Поста, в Великие (Страстные) четверг и субботу;
  • Литургия преждеосвященных даров (составлена Григорием Двоесловом в VI веке) совершается только Великим постом: в среду и пятницу первых шести недель поста, в четверг пятой недели поста, в понедельник, вторник и среду Страстной недели.

Помимо этого, в некоторых Поместных Православных церквах (напр. Иерусалимской, Элладской и некоторых епархиях Русской) единожды в год служится Литургия апостола Иакова в день памяти апостола Иакова 30 апреля.

  • Входные молитвы и облачение. Проскомидия.
    • Входные молитвы;
    • Облачение;
    • Проскомидия;
    • Молитва приношения (древняя проскомидия).
  • Литургия оглашенных.
    • Преуготовление;
    • Антифоны (изобразительные, вседневные или праздничные). в том числе Единородный Сыне;
    • Малый вход с Евангелием (вход в храм);
    • Чтения:
      • Прокимен;
      • Чтение Апостола;
      • Проповедь;
      • Аллилуиарий;
      • Чтение Евангелия;
      • Проповедь.
    • Отпуст оглашенных.
  • Литургия верных.
    • Преуготовление;
    • Великий Вход (перенесение хлеба и вина (приношения) с жертвенника на престол и проскомидийные поминовения);
    • Целование мира и исповедание веры;
    • Святое возношение (анафора);
      • Начальный диалог;
      • Префация
      • Санктус (Свят, свят, свят);
      • Анамнесис с установительными словами;
      • Эпиклеза;
      • Интерцессия.
    • Приготовление к причащению (Отче наш);
    • Святое причащение;
      • Причащение в алтаре;
      • Причащение народа в храме;
      • Гимны после причащения (Да исполнятся уста наша 0r.
    • Благодарение после причащения;
    • Заключительные молитвы;
  • 33 псалом, во время Агапы;
  • Отпуст народа;
  • Многолетие.

Литургия латинского обряда

См. Месса.

Другие литургии

Термину Литургия для определения главного публичного богослужения (как правило, евхаристического) отдавалось также предпочтение (вместо названия Месса) богословами лютеранской Реформации XVI в. Этим имелось в виду подчеркнуть правильность общинного характера такого богослужения в христианской Церкви, в противоположность практике служения римокатолических частных месс которые служились священником в уединении, а также шептанных римокатолических месс, при которых хотя миряне возможно присутствовали, однако вся месса тихо произносилась священником без какого-либо их (или хора) участия. Название Литургия сохраняется для названия главного богослужения у лютеран. Такое лютеранское богослужение, в своей традиционной форме, в общем следует порядку обрядов до-тридентской римокатолической мессы, с включением дополнительно 5-10 гимнов и исключая элементы, неприемлемые для лютеран с точки зрения вероучения, а именно:

  • не проводятся процессии Тела и Крови Христовых поскольку принятие Евхаристии, а не поклонение её видам, почитается в лютеранстве единственным установленным Христом, а посему единственно богоугодным, назначением содержащих Тело и Кровь Христовы причастных видов (освященных хлеба и вина);
  • основательно пересмотрен офферторий (имеет аналогию с Великим Входом в литургии Восточной Церкви), дабы удалить из него элементы, могущие дать впечатление о принесении в Таинстве Причастия жертвы Богу со стороны людей (церковнослужителя), по причинам см. ниже;
  • удален канон мессы, поскольку из него следует, что со стороны и от лица собственно человека при Евхаристии осуществляется (либо возобновляется) принесение жертвы (officium) Богу за грехи живых и усопших (или по иному поводу) тем временем как, согласно лютеранству, единовременная и вседостаточная жертва за грехи была принесена Христом на кресте, а в Евхаристии Христос, посредством выступающего в Его лице (in persona Christi) церковнослужителя, дает людям Причастие Своих Тела и Крови в качестве Своего благодеяния (beneficium) и средств наделения причастников божественной благодатью Св. Духа (instrumenta sive media Spiritus Sancti).

Чины лютеранских литургий исторически восходили по своей структуре к одной из двух отличных традиций немецкой либо шведской, однако уже на раннем этапе возник довольно широкий спектр местных особенностей. После упадка в лютеранской богослужебной практике под влиянием рационализма и пиетизма в XVIII0

Сайт управляется системой uCoz